ГБОУ РХ «Школа - интернат для детей с нарушениями зрения»

Официальный сайт


Обратная связь

Доступная среда

План мероприятий "ДОРОЖНАЯ КАРТА" 

"Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в ГБОУ РХ "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" Посмотреть

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования  Посмотреть

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

О специально оборудованных учебных кабинетах:

 Кабинеты  школы оснащены  необходимой для слепых и слабовидящих детей специальной тифлотехникой. Это  портативное устройство для чтения ZoomEx, которое не только увеличивает текст на экране, но и озвучивает его. Достаточно положить под камеру печатную страницу, и она начнёт читать текст синтезированным голосом. Скорость сканирования во время чтения 20 страниц за минуту. Для длительного чтения и письма ребята нашей школы используют портативный увеличитель Smart View Versa+, который имеет возможность 15- кратного увеличения текстовой информации, подключения к TV, голосовых заметок, или стационарный увеличитель  Smart View 360 (в 10 кабинетах). Система обладает универсальностью: может использоваться не только при чтении, но и при письме, рисовании, ручном труде и т. п.

Аудиоустройства на уроках способствует развитию у учащихся с глубоким нарушением зрения слухового внимания, слуховой памяти. Так тифлофлешплееры типа «Виктор Ридер Стрим» 3.2 обладают достаточно высоким качеством звучания, удобным расположением кнопок, хорошей навигацией. Каждое нажатие сопровождается звуковым пояснением. Флешплеер читает вслух аудиокниги различных форматов: LKF, DAISY ; Audible AA, AAX; NLS. Это специализированный формат для говорящих книг, используемый во всех библиотеках для слепых в России.

В набор программы «Плеоптика 3» входят программы "Тир", "Льдинка", "Крестики", "Галактика", а также "Крабик", "Дартс". Эти программы предназначены для лечения амблиопии ("ленивый глаз") любой степени и любого вида у пациентов от 3-х лет и старше. Программа «Relax» обеспечивает тренировку аккомодации при лечении миопии и амблиопии, профилактику компьютерного зрительного синдрома.

Комплект с биологической обратной связью «БОС» используется для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств.

О библиотеке:

 Слабовидящие учащиеся обеспечены книгами с крупным шрифтом, специальными тетрадями в крупную линейку и клетку. Для тотально слепых детей в библиотеке имеются специальные учебники, созданные на основе обычных учебников, но отвечающие особым образовательным потребностям слепых (изданные рельефно-точечным шрифтом; содержащие иллюстративно-графический материал, выполненный рельефом или рельефом и цветом) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный к особенностям познавательной деятельности слепых обучающихся; а также текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых детей со светоощущением и с остаточным зрением); индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Тактильная дорожка здоровье-развивает чувство равновесия; cпособствует профилактике плоскостопия; cтимулирует рефлекторные зоны стоп и укрепляет своды стоп; улучшает функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы; улучшает эмоционально психическое состояние. Дорожка из тактильных модулей состоит из 7 элементов, которые наполнены различными материалами. Перебирая босыми ногами по камушкам, жестким, мягким или же гладким покрытиям, можно испытать разнообразие тактильных ощущений. Благодаря прикосновениям ребёнок учится жить в новом мире, получает о нем информацию. Ощущения, получаемые от такого общения, складываются в опыт тактильной чувствительности, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

Коврик массажный модульный.

Во время занятий стимулируются рецепторы стопы, формируются её физиологические своды, а также активизируется кровообращение и укрепляется связочный аппарат. Модули отличаются по типу покрытия. «Трава» имитирует газон и снимает усталость ног. «Шишки» имеют резкие перепады между элементами для глубокой проработки подошвенной зоны. «Шипы» и «Кактус» подходят для точечного массажа. «Ёжики» (бугорки с иголочками) обеспечивают стимуляцию всех нервных окончаний. «Морские камни» с имитацией песка на них позволяют формировать правильный изгиб стопы. «Бабочка» и «Подсолнух» сочетают травинки, выступы и бугорки; разные элементы улучшают циркуляцию крови, а рисунки повышают интерес малыша к занятиям. «Галька» представляет собой умеренно жёсткие камешки, часть из которых выполнена в виде следов детских ножек. Данный пазл обеспечивает глубокий массажный эффект. Каждый вид может быть представлен в двух вариантах: мягком и жёстком.

Тактильные следы

Познание мира у детей начинается с ощущений. Важную роль в развитии играют все органы чувств. Однако основной упор делается развитие мелкой моторики и улучшают осязание.

  • Улучшается память и обогащается словарный запас.

  • Игровая доска развивает логическое, пространственное и образное мышление.

  • Активизируются мыслительные процессы.

  • Развиваются творческие навыки, воображение.

Мячи массажные.

  • Массажный мяч служит для разработки кистей рук, движений пальцев, разработки мышц.

  • Служат для разработки движений пальцев, кистей, стоп.

  • Также, такие мячи оказывают благоприятное воздействие на кожу стоп, шеи и других частей тела, способствуют улучшению состояния всего организма.

  • Массажные мячи с ребристой игольчатой поверхностью действуют на кожу, нервы и мышцы тела, улучшая микроциркуляцию и кровообращение.

Мяч футбольный, звенящий

В игре используется специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения.
Он позволяет незрячему человеку чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от игры.

Мяч для Голбола звенящий

Мяч предназначен для игры в Голбол для людей с ограниченными возможностями зрения. Благодаря этому при игре мяч издает различимый звуковой сигнал, что позволяет слабовидящему или незрячему человеку, ориентируясь на звук, находить мяч на поле.

Мяч для игры в торбол звенящий

Мяч предназначен для игры в торбол. При движении издает звук благодаря зашитым внутрь мяча специальным колокольчикам. Подходит как для начинающих спортсменов, так и для профессионалов.

Мяч баскетбольный, звенящий

Развивающая игра для слабовидящих и незрячих людей.

В игре используется специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения.
Он позволяет незрячему человеку чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от игры.

Мяч волейбольный, звенящий

Развивающая игра для слабовидящих и незрячих людей. В игре используется специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения.
Он позволяет незрячему человеку чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от игры.

О специальных условиях питания:

Все учащиеся школы-интернат являются лицами с ОВЗ И обеспечены бесплатным питанием.

Об условиях охраны здоровья
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.
В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" в соответствии с договором. Ежедневный приём осуществляет фельдшер, который  проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Медицинский кабинет оснащён необходимыми препаратами, в том числе для детей-инвалидов.

Согласно положению организовано обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу. Перечень документов, которые родители предоставляют в школу-интернат: заявление на имя руководителя школы-интерната об организации обучении по основным общеобразовательным программам на дому, индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (для детей инвалидов при наличии).

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

Лечебных и оздоровительных мероприятий школа не оказывает.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе-интернате имеется современное оборудование для создания доступной среды при обучении и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: многофункциональный учебный комплекс для работы с текстами и графиками, Брайлевский дисплей с беспроводной технологией Bluetooth в комплекте с планшетным персональным компьютером со встроенной технологией голосового сопровождения, интерактивные доски (2 штуки), мультимедийные проекторы (8 штук), коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий, брайлевский дисплей; портативный увеличитель; машинка для чтения книг, газет и журналов (1 штука); многофункциональный портативный сканер для работы с текстами (2 штуки); цифровая модульная система для работы  с текстом и управления различными компонентами информационного пространства «Smart View 360» (10 штук); набор пособий, содержащих рельефно-графический материал, в комплекте с методическими рекомендациями; сенсорный набор для развития зрительных навыков «Давай посмотрим 1», набор «Давай посмотрим 2» для развития навыков восприятия; набор для черчения; цифровая модульная система для работы с текстом и  управления различными компонентами цифрового пространства - многофункциональный планшет (10 штук), принтер тактильный с набором специальной бумаги (1 штука). 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Персональные компьютеры оснащены программой невизуального доступа к информации Jaws for Windows, синтезатором речи и брайлевским дисплеем, позволяющим слепым и слепым с форменным зрением работать на персональном компьютере. Эти программы по своему функционалу похожи на «зрячего ассистента», который отыскивает на экране компьютера текстовую информацию либо прочитывает ее вслух, либо отображает на брайлевском дисплее. Все это позволяет учащимся с ОВЗ (слепым и слабовидящим детям)  свободно иметь доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотечно-информационном центре и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебном кабинете есть подключение к сети Интернет через беспроводную сеть. 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В школе-интернат электронные образовательные ресурсы размещены в библиотечном информационном центре, а также в кабинете информатики, в которых есть выход в Интернет. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00.
Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах. 
Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсамФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовРоссийский общеобразовательный портал
 
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы-интерната:
На территории школы находятся здания, строения, сооружения, помещения, оснащенные необходимым оборудованием.

Въезд и выезд автотранспорта в школу осуществляется с помощью автоматических откатных ворот, которые может открыть только вахтер школы. Вход учащихся в школу осуществляется только по магнитным ключам, которые имеются у каждого школьника, что обеспечивает высокую безопасность детей. На территории школы выделены специальные стоянки для автотранспортных средств инвалидов, по всему периметру территории школы установлены камеры.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие и тактильное ограждение для ориентирования. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В школе смонтированы широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м.

   При входе в школу-интернат имеются два пандуса, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, помещение для собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение. По периметру здания школы имеется двухуровневое ограждение для самостоятельного передвижения учащихся, имеющих стойкие нарушения функции зрения по территории школы-интерната. От внешнего ограждения к входу в школу ведет бетонированная дорожка с двухуровневыми поручнями.

В помещении школы во всех туалетных комнатах для детей установлены держатели. Крайние ступени всех лестниц в школе-интернате окрашены в жёлтый цвет, лестницы оборудованы перилами. На входных дверях наклеены жёлтые круги на уровне глаз обучающихся. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов и продублированы шрифтом Брайля. Вся информация на стендах набрана увеличенным шрифтом (до 16-18 pt) и продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В здании три этажа. Этажи сообщаются четырьмя сквозными лестничными пролетами, каждый имеет выход на школьный двор, что способствует скорейшей эвакуации людей в случае ЧС. Адаптированные лифты для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) не предусмотрены, так как все занятия для них проводятся на 1 этаже. Имеются сменные кресла - коляски. Аудитории для учебных занятий располагаются на втором этаже. В каждом кабинете имеется кулер с питьевой водой. Комнаты для проживания и досуга воспитанников - на третьем этаже. На первом этаже находятся: столовая, спортивный и актовый залы, гардеробные, административные помещения, кабинеты для трудового обучения, медицинские кабинеты, кабинеты для учебных и психолого-дефектологических занятий. На каждом этаже имеются банкетки для комфортного отдыха (ожидания).

 



 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)